Работа со страхами

БАЗОВАЯ МЕДИТАЦИЯ РАБОТА СО СТРАХАМИ

Институт имеет Государственную лицензияю на право ведения образовательной деятельности № 033416 (бессрочная)

Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке «Стоимость».

Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел).

26 направлений обучения по педагогике и психологии, более 450 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

с использованием дистанционных образовательных технологий

скидки до 19.03.2018

Тема 1. Проблемы современной куклотерапии в психологии творчества

  • 1.1. Типология кукол
  • 1.2. Куклы для игры
  • 1.3. Куклы для упражнений и украшения
  • 1.4. Понятие патологической доминанты
  • 1.5. Учет культурно-национального архетипа
  • 1.6. Задание для самостоятельной работы
  • 2.1. Что такое страх?
  • 2.2. Типология страха
  • 2.3. Чего боится ребенок первых лет жизни?
  • 2.4. Детские страхи 2-5 лет
  • 2.5. Страхи детей 5-6- лет
  • 2.6. Невротические страхи дошкольников и младших школьников
  • 2.7. Страхи – это серьезно
  • 2.8. Диагностика страхов
  • 2.9. Видео-примеры диагностики с использованием кукол
  • 2.10. Задание для самостоятельной работы

Тема 3. Использование ролевых игр с куклами в коррекции страхов

  • 3.1. Изготовление пальчиковых кукол «Семья животных»
  • 3.2. Установочные ролевые игры с набором «Семья зайцев»
  • 3.2.1. «У страха глаза велики»
  • 3.2.2. «Набег на огород»
  • 3.2.3. «Кто живет под кроватью»
  • 3.2.4. «Враг в школе»
  • 3.2.5. «Почему грустил Трусишка»
  • 3.2.6. «Поединок двух страхов»
  • 3.2.7. «Не страшно, а смешно!»
  • 3.2.8. «Смелость города берет»
  • 3.2.9. «Смелый зайчишка-трусишка»
  • 3.3. Задание для самостоятельной работы

Тема 4. Использование различных видов кукол в коррекции детских страхов

  • 4.1. Изготовление куклы «Страшка»
  • 4.2. «Коробка ужасов»
  • 4.3. Работа с куклами с туловищем-платком
  • 4.4. Помощь перчаточных кукол в преодолении страха
  • 4.4.1. Технология изготовления перчаточной собаки
  • 4.4.2. Работа с набором «Азбука настроения»
  • 4.5. Терапия с помощью вязаных кукол (Змей Горыныч, Ужастик)
  • 4.6. Работа с теневыми куклами
  • 4.6.1. Этюд «Мой страх»
  • 4.7. Задание для самостоятельной работы
  • 5.1. Психокоррекционные этюды
  • 5.1.1. Этюд «Собака не хочет оставаться одна»
  • 5.1.2. Этюд «Страхи в темноте»
  • 5.1.3. Этюд «Ночной гость»
  • 5.1.4. Этюд «Гроза»
  • 5.1.5. Этюд «В лесу»
  • 5.1.6. Этюд «Одной не так уж плохо…»
  • 5.1.7. Этюд «Во дворе»
  • 5.1.8. Этюд «Защитник малышей»
  • 5.2. Психокоррекционные спектакли
  • 5.2.1. Пьеса Г. Ландау «Про Козла»
  • 5.2.2. Пьеса «Серая шейка»
  • 5.2.3. Изготовление кукол-актеров для спектакля
  • 5.2.4. Использование психокоррекционных этюдов на репетициях
  • 5.3. Задание для самостоятельной работы

Тема 6. Психологическая помощь при отдельных видах детских страхов

  • 6.1. Коррекция страха темноты
  • 6.1.1. Кукольные прятки
  • 6.1.2. Игра «Кто притаился в темноте?»
  • 6.1.3. Игра «Мышки в норке»
  • 6.2. Коррекция страха одиночества
  • 6.2.1. Этюд «Потеряшка»
  • 6.2.2. Этюд «Случай в магазине»
  • 6.3. Коррекция страхов сказочных персонажей, чудовищ
  • 6.3.1. Этюд «Расколдуй Бабу-Ягу»
  • 6.3.2. Путешествие к Кощею
  • 6.3.3. Игра «Сказочный город»
  • 6.3.4. Игра «Превращение сказочного злодея»
  • 6.4. Коррекция страхов животных
  • 6.4.1. Игра «Молодые волки» (куклы на основе платка)
  • 6.4.2. Упражнение «Дремучий лес»
  • 6.4.3. Упражнение «Живой коридор»
  • 6.5. Отыгрывание страшных снов
  • 6.5.1. Изготовление куклы с открывающимся ртом
  • 6.5.2. Упражнение «безопасный мир»
  • 6.5.3. Упражнение «Сон куклы»
  • 6.6. Коррекция медицинских страхов
  • 6.6.1. Игра «Больница»
  • 6.6.2. Упражнение «Манипулирование предметом страха»
  • 6.6.3. Этюд «Болезнь»
  • 6.7. Задание для самостоятельной работы

Шалюкова Алёна Сергеевна

Обучалась по двум направлениям. Очень много полезной информации, которая преподнесена красочно и интересно. Доступно в применении на практике. Наиболее интересные для меня были темы практического задания.

Годонюк Арина Сергеевна

Мое общее впечатление об учебной программе можно описать следующими словами: интересно, доступно, познавательно. Интересны и полезны были все темы курса. Мои ожидания от обучения совпали с полученным результатом.

Кузнецова Наталья Владимировна

Информация в курсе нужная, интересная. Обратная связь работает отлично, а это очень важно. Программа оказалось более полной, чем я ожидала.

Куклы – это одно из наиболее удивительных и загадочных творений человека. Люди начали создавать кукол уже в далекой древности, в первобытные времена. Уже тогда кукла, созданная из различных материалов (камней, растений и др.) в виде фигурки человека или животного, наделялась особыми магическими свойствами и качествами и могла, по поверьям, помогать человеку, охранять его самого и его жилище (быть оберегом, талисманом), служить проводником между ним и высшими силами. Значительно позже куклы начали создаваться для детских игр. Сегодня практически у всех детей есть куклы, а игры с ними – без сомнения одни из самых любимых детских занятий.

Освоить техники и приемы куклотерапии возможно! Дистанционные курсы обучения куклотерапии в нашем Институте отличаются особой направленностью на освоение практической деятельности, а потому уже по окончании обучения Вы сможете успешно работать с проблемой детских страхов. В ходе данного курса куклотерапии для детей в детском саду и дошкольников в ДОУ, Вы научитесь самостоятельно изготавливать различные виды кукол и применять их в своей практической работе с детьми. Куклотерапия – удивительный, полезный и доступный метод психологической помощи. Курс «Куклотерапия в работе со страхами» для детского психолога полон новых открытий!

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия № 033416 от 14.02.2013 (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Москвы. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Куклотерапия в работе с детскими страхами

Методов работы существует большое количество. Насколько каждый из них подходит для вашего случая — выбирайте сами. Есть методы достаточно мягкие, есть жесткие. Одни более эффективны, другие менее. Провести классификацию по этим признакам вы сможете, пробуя каждый на себе.

Но для начала приведу пару аксиом (или пресупозиций), которые подразумеваются в работе со страхами.

  1. Как я уже говорил ранее, каждый страх скрывает ресурс. Когда исчезает какой-либо страх, мешающий нам достигнуть цели, мы продвигаемся к этой цели.
  2. Страх ощущается в теле. Отличить страх от чего-то другого (например, от того, что напридумывал ум) можно именно по этому признаку. Во время того, как мы испытываем страх, где-либо возникает дискомфорт — это обязательное условие. Ощущения в теле при этом могут быть любыми: жар, давление, холод, боль и т.д. Из классических случаев — комок в горле, вакуум под ложечкой.

Я, пожалуй, разделил бы методы работы со страхами на две группы. Первая — это работа через тело, с тем дискомфортом, который при этом возникает. Вторая — работа через «голову». С другой стороны, существуют методы, которые можно отнести к обоим группам, а также те, которые нельзя отнести ни к одной. Перейдем к их рассмотрению.

Источники:
Куклотерапия в работе с детскими страхами
Куклотерапия для детей в детском саду и дошкольников в ДОУ. Дистанционные курсы обучения куклотерапии.
http://ippt.ru/katalog_programm/kukloterapiya_v_rabote_so_strahami/
Работа со страхами
Работа со страхами. Часть 1
http://kremnev.info/inf/blog/rabota_str1/

COMMENTS